Курс-интенсив «Как писать интересные тексты»

«В глубине человека заложена творческая сила, которая способна создать то, что должно быть, которая не даст нам покоя и отдыха, пока мы не выразим это вне нас тем или иным способом», — говорил Иоганн Вольфганг Гете. Из слов Гете понятно, что творческая сила есть. Она спрятана где-то в глубине. Более того: она не даст нам покоя и отдыха, если ее игнорировать, мешать ей и не допускать в жизненное пространство. Как-то раз семейный доктор сказал Габриэлю Гарсиа Маркесу: «Если ты не будешь писать, то заболеешь, и будешь болеть всю жизнь». Получается, что Гете и неизвестный колумбийский врач в этом вопросе были заодно: надо вытаскивать наружу то, что есть внутри. Этим мы и займемся на тренинге. Мы будем работать с воображением – этим главным инструментом писателя, и поговорим о том, как интересно описывать чувства и переживания. Одновременно мы познакомимся с тем, как «показывать» мир в его предметности, как сделать так, чтобы пейзаж в тексте стал «видимым». Кроме того, мы узнаем, как познакомиться поближе с героями наших произведений и помочь им стать «живыми».

Хобби и творчество 12+
Первое занятие: Воображаемое vs реальное: как перенести задуманное на бумагу?
Особый род творческих упражнений – упражнения на активное воображение – позволят нам оказаться «внутри» себя, а потом и опять «снаружи», в реальном мире. Эта простая техника даст нам возможность ощутить мир своих эмоций, как ощущают ее поэты. Поговорим о том, что такое воссоздание предметного мира в древней японской поэзии и в современных стихах. Как это можно использовать на практике? Мы узнаем, что такое «языковой крючок», который позволит предмету стать «видимым». Поговорим о том, что может «рассказать» нам предмет и сделаем еще одно важное творческое упражнение, которое поможет нам написать зарисовку-рассказ.
 
Второе занятие: Как в кино: как показывать чувства и переживания героя?
На этом занятии мы поговорим о том, как сделать «выпуклым» главных героев – как в кино. В этом нам поможет знаменитый писатель Чак Паланик. Поговорим о главном принципе современной прозы и сценаристики. Почему Лев Толстой мог бы стать замечательным сценаристом? Послушаем советы американского сценариста Роберта Макки. Сделаем пару упражнений, которые позволят нам научиться ярко показывать чувства и переживания героя. Как познакомиться с нашим персонажем поближе? Домашнее задание даст нам возможность увидеть героя «как живого».
 
Третье занятие: «Увидеть» пейзаж: создаём место действия
Чему можно научиться у Чехова? Рассматриваем разные пейзажи нескольких авторов. Делаем упражнение на активное воображение, которое поможет нам «почувствовать» пейзаж. Создаем небольшие зарисовки, в которых учимся «показывать» место и в конце – развернутую творческую медитацию: она поможет нам «оказаться» внутри пейзажа. Пишем рассказы, где соединяем все то, что узнали на предыдущих занятиях.
 
Четвертое занятие: О сюжете и фабуле: как создать хороший рассказ?
Проверяем наши рассказы, обсуждаем их плюсы и минусы. Говорим о сюжете и фабуле. Что такое «рассказ-снаряд»? А рассказ, «открытый всем ветрам»? Обсуждаем две манеры
рассказывать истории. Как писали знаменитые писатели Джон Кольер и Кларисе Лиспектор – ищем и находим «десять отличий». Напоследок делаем упражнение на активное воображение для снятия творческого блока.
 

Поделиться:

1465 дней назад
25 марта 19:00 — 15 апреля 2020 21:00

Уже есть билет
Восстановить или вернуть

Поделиться:

Связь с организатором

Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.

На этот адрес придёт ответ от организатора.

Подпишитесь на рассылку организатора

Восстановление билета

Введите адрес электронной почты, указанный при регистрации на событие

Обращаем внимание на то, что билеты должны были прийти к вам на почту сразу после покупки.

Возврат билета

Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.

Подробнее о возврате билетов