Первое занятие: Воображаемое vs реальное: как перенести задуманное на бумагу?
Особый род творческих упражнений – упражнения на активное воображение – позволят нам оказаться «внутри» себя, а потом и опять «снаружи», в реальном мире. Эта простая техника даст нам возможность ощутить мир своих эмоций, как ощущают ее поэты. Поговорим о том, что такое воссоздание предметного мира в древней японской поэзии и в современных стихах. Как это можно использовать на практике? Мы узнаем, что такое «языковой крючок», который позволит предмету стать «видимым». Поговорим о том, что может «рассказать» нам предмет и сделаем еще одно важное творческое упражнение, которое поможет нам написать зарисовку-рассказ.
Второе занятие: Как в кино: как показывать чувства и переживания героя?
На этом занятии мы поговорим о том, как сделать «выпуклым» главных героев – как в кино. В этом нам поможет знаменитый писатель Чак Паланик. Поговорим о главном принципе современной прозы и сценаристики. Почему Лев Толстой мог бы стать замечательным сценаристом? Послушаем советы американского сценариста Роберта Макки. Сделаем пару упражнений, которые позволят нам научиться ярко показывать чувства и переживания героя. Как познакомиться с нашим персонажем поближе? Домашнее задание даст нам возможность увидеть героя «как живого».
Третье занятие: «Увидеть» пейзаж: создаём место действия
Чему можно научиться у Чехова? Рассматриваем разные пейзажи нескольких авторов. Делаем упражнение на активное воображение, которое поможет нам «почувствовать» пейзаж. Создаем небольшие зарисовки, в которых учимся «показывать» место и в конце – развернутую творческую медитацию: она поможет нам «оказаться» внутри пейзажа. Пишем рассказы, где соединяем все то, что узнали на предыдущих занятиях.
Четвертое занятие: О сюжете и фабуле: как создать хороший рассказ?
Проверяем наши рассказы, обсуждаем их плюсы и минусы. Говорим о сюжете и фабуле. Что такое «рассказ-снаряд»? А рассказ, «открытый всем ветрам»? Обсуждаем две манеры
рассказывать истории. Как писали знаменитые писатели Джон Кольер и Кларисе Лиспектор – ищем и находим «десять отличий». Напоследок делаем упражнение на активное воображение для снятия творческого блока.